Приемная – место, где формируется впечатление о компании. Неправильно выбранная мебель и негармоничный дизайн могут отпугнуть потенциального клиента. Удобство работы сотрудников и комфортное пребывание посетителей – основные критерии оформления зала ожидания. Мебель для приемной должна быть эргономичной, высококачественной, представительской, соответствующей стилю офиса.
Содержание страницы
Особенности
Офисную мебель под заказ делают редко, обычно к этому прибегают солидные компании, имеющие собственный корпоративный стиль. При создании обстановки в приемной необходимо учитывать комфорт рабочей зоны, поэтому основные критерии – максимальная функциональность и минимальная вычурность.
Мебель для зала ожидания в офисе должна быть:
- Эргономичной, подстраиваемой под анатомические особенности сотрудников.
- Комфортной при использовании в течение всего дня.
- Устойчивой, долговечной, предназначенной для интенсивной эксплуатации.
- Экологически безопасной.
В приемной проводят время офисные сотрудники и посетители. Поэтому при оформлении помещения принято делить его на две зоны: рабочую для персонала и комфортную для клиентов. Но они должны стилистически гармонировать.
Виды мебели для приемной
Обязательный комплект включает:
- Ресепшн – секретарский стол-стойку.
- Диваны, кресла.
- Журнальный столик.
- Шкафы, полки, стеллажи для документации.
- Вешалки, шкафы для одежды посетителей.
Оформление стойки-ресепшн
Ресепшн бывает разной формы: прямой, круглой, дугообразной, угловой. Для небольшой приемной предпочтителен последний вариант. За большой круглой стойкой могут работать несколько сотрудников. Стильные модели производят из древесины, древесных плит, стекла, металла.
Ресепшн – двухуровневый стол:
- Верхний уровень – стойка для посетителей. Стандартная высота 115 см удобна для обзора приемной секретарем. Длина желательна такая, чтобы два клиента могли комфортно стоять, разложив документы.
- Нижний уровень – секретарский стол. Ширина определяется количеством и размером используемой офисной техники, но стандартная составляет 90 см.
Сиденье для секретаря должно быть анатомически комфортным. Оптимальна модель с подлокотниками, регулируемая по высоте и наклону спинки.
Где расположить стойку-ресепшн, зависит от ее формы и размера:
- Большой и длинный стол, предназначенный для нескольких сотрудников, лучше расположить сбоку от входа, чтобы он не мешал проходу посетителей.
- Небольшую стойку предпочтительно поставить напротив входной двери, чтобы секретарь видел каждого входящего клиента.
Мебель для документации
Для хранения папок и документов в приемной ставят шкафы, стеллажи, вместительные тумбы, вешают на стены полки. Желательно разместить всю эту мебель в максимальной близости к ресепшену, чтобы секретарям не было затруднительно дотягиваться до бумаг.
Шкаф должен быть вместительным, поскольку сотрудникам приходится иметь дело с огромным объемом документации. Если приемная небольшая, предпочтительней использовать стеллажи и подвесные полки. Также для экономии пространства лучше заменить шкаф для одежды вешалкой.
Мебель для посетителей
Клиентам, сидящим в ожидании приема, необходимо обеспечить комфорт. Поэтому мебель должна быть удобной, а атмосфера уютной.
Сидячих мест должно быть достаточно для свободного размещения нескольких посетителей. Но перегружать пространство нельзя. Для небольшой приемной хватает нескольких невысоких кресел вдоль стены. Диваны для зала ожидания оптимальны при наличии большого пространства. Желательно поставить их так, чтобы клиент видел, когда его вызывают на прием.
При высокой износостойкости мебель должна выглядеть стильной. Для офисов обычно выбирают диваны и кресла простой формы из кожзаменителя в средней ценовой категории. Такой материал выглядит достойно, служит долго даже при высоком потоке клиентов.
Журнальный столик должен стоять рядом с креслами. На нем размещают рекламные листы, информационные буклеты.
